pdt (psydnbtechno) wrote in stav_trance,
pdt
psydnbtechno
stav_trance

  • Music:

Интервью с Саймоном Посфордом для украинского сайта psyshine.org.ua


A: Сегодня ты будешь играть Shpongle dj set. Есть мнение, что этот проект мог бы быть возможен и без Раджа Рама, то есть музыку, по сути, пишешь ты, а миссия Рама – в разбавлении ее звучанием флейты и т.п. Что ты сам думаешь о роли Рама в проекте Shpongle?
S: Раджа – потрясающий и вдохновленный музыкант. Он фантастически играет на флейте. Да, ты прав – он не силен в компьютерах или клавишах – можно сказать, что он не влияет на проект в этом плане, ОДНАКО он привносит намного бОльшее за счет того вдохновения, которое вкладывает в музыку. Если когда-то доведется познакомиться с Раджей, ты ощутишь, насколько он потрясающий, заведенный и знающий человек. В 60-х у него был гуру. Рам действительно очень большой ценитель музыки. Да, это правда, он иногда дремает на диванчике в студии (смеется), но я могу точно сказать, что без него проект Shpongle был бы невозможен. Без него это была бы сугубо моя музыка, а Shpongle – это наша совместная синергия. Понимаешь, даже просто человек, находящийся у тебя в студии – он влияет на твой результат. Это может быть просто знакомый, который тоже пишет музыку – он может сидеть на диванчике, курить джоинт и комментировать твои наработки, давать советы – и это иногда очень помогает! Даже, когда ты пишешь музыку один, то полезно представлять за своим плечем толпу людей, которые постоянно оценивают и комментирует твой саунд, например: «о, мне нравится эта перкуссия!» или «я не уверен, что это достаточно психеделично для моих друзей, которые употребляют много наркотиков» (смеется) и т.д. – это правда, очень полезно иметь таких воображаемых «критиков». Поэтому, Shpongle был бы не Shpongle без Раджа Рама, безусловно.


А: Прежде всего я хочу поприветствовать тебя в Украине – приезд Hallucinogen был очень долгожданным событием для нас и мы с нетерпением ждем сегодняшнего выступления.
S: Очень приятно слышать это. Спасибо!

A: Первый вопрос, который я хочу задать – доводилось ли тебе слышать ранее об украинской транс сцене: может быть ты знаешь какие-то из наших проектов или слышал о фестивалях, которые здесь проходят?

S: Знаю не так уж и много. Я приехал к вам впервые, поэтому еще практически ничего не видел. Не могу сказать, что знаю много украинских проектов. Вообще-то даже в Великобритании, да и по всему миру, - я не особо слежу за транс сценой или за какой-то единственной субкультурой, будь-то транс, фолк, рок и т.п. Я стараюсь быть как бы в стороне от этого, правда. Я даже в школе был как бы «аутсайдером» (улыбается). И все-таки это очень интересно – приехать и увидеть все впервые своими глазами, что из себя представляет некая сцена.

A: Ты приехал сегодня – удалось уже немного осмотреться по сторонам и сформировать первое впечатление?

S: Пока что все, что мне удалось увидеть, - это путь от аэропорта в гостиницу. Меня очень впечатлила эта большая статуя (имеет в виду монумент «Родина-Мать» в Киеве)... Я был в России и теперь могу точно сказать, что коммунисты очень любили хорошие статуи (смеется). Пока что я могу судить только по архитектуре – мне понравилось то, что я увидел в центре города. Сегодня у нас был саундчек и звук мне тоже очень понравился, так что пока что все ок!
A: Сегодня ты будешь играть Shpongle dj set. Есть мнение, что этот проект мог бы быть возможен и без Раджа Рама, то есть музыку, по сути, пишешь ты, а миссия Рама – в разбавлении ее звучанием флейты и т.п. Что ты сам думаешь о роли Рама в проекте Shpongle?

S: Раджа – потрясающий и вдохновленный музыкант. Он фантастически играет на флейте. Да, ты прав – он не силен в компьютерах или клавишах – можно сказать, что он не влияет на проект в этом плане, ОДНАКО он привносит намного бОльшее за счет того вдохновения, которое вкладывает в музыку. Если когда-то доведется познакомиться с Раджей, ты ощутишь, насколько он потрясающий, заведенный и знающий человек. В 60-х у него был гуру. Рам действительно очень большой ценитель музыки. Да, это правда, он иногда дремает на диванчике в студии (смеется), но я могу точно сказать, что без него проект Shpongle был бы невозможен. Без него это была бы сугубо моя музыка, а Shpongle – это наша совместная синергия. Понимаешь, даже просто человек, находящийся у тебя в студии – он влияет на твой результат. Это может быть просто знакомый, который тоже пишет музыку – он может сидеть на диванчике, курить джоинт и комментировать твои наработки, давать советы – и это иногда очень помогает! Даже, когда ты пишешь музыку один, то полезно представлять за своим плечем толпу людей, которые постоянно оценивают и комментирует твой саунд, например: «о, мне нравится эта перкуссия!» или «я не уверен, что это достаточно психеделично для моих друзей, которые употребляют много наркотиков» (смеется) и т.д. – это правда, очень полезно иметь таких воображаемых «критиков». Поэтому, Shpongle был бы не Shpongle без Раджа Рама, безусловно.

A: Сейчас очень много людей стали писать свою музыку, в том числе и в Украине. Многие начинающие используют исключительно софт, практически не используют железо. Как ты считаешь, насколько возможно в наше время написать действительно классный во всех отношениях трек без аппаратных ресурсов?

S: Мммм.... Да, я считаю, что это реально. Я имею в виду, что музыку можно делать из чего угодно, даже из бокала с вином (стучит пальцем по бокалу). Все зависит от твоего таланта и способностей! Компьютер – это невероятное устройство, софт тоже сейчас очень мощный, так что на компьютере сейчас можно легко сделать то, что 20 лет назад было невозможно даже на самых крутых студиях. ОДНАКО, во всем этом есть некий привкус «однотипности» что ли. Я не знаю, как лучше это объяснить. Пожалуй, хорошим примером будет (оглядывается по сторонам) сравнение с фотографированием (показывает на фотографа). Когда-то для того, чтобы сфоткаться, нужно было пойти в специальную фотостудию, там было специальное оборудование, большая сложная камера и фотограф, который учился пару лет для того, чтобы правильно с ней обращаться и делать профессиональные снимки. То же самое и в музыке – чтобы стать профессионалом, нужно было долгие годы набираться практического опыта и совершенствовать свое мастерство. Что же имеем сейчас? Любой может купить цифровую камеру и сделать качественный снимок одним нажатием кнопки. Просто навести объектив и нажать кнопку! Каждый может сделать много фоток – и это здорово, потому что не нужно звать для этого фотографа и платить ему деньги (смеется). Но! Мне не интересно смотреть на такие фото! Меня не интересуют случайные фотки с чьего-то отпуска. Аналогично и с музыкой сегодня. Кто угодно может сесть за комп и слепить довольно неплохой трек. Если хорошо посидеть, то можно даже чудесно отмастерить его – с учетом возможностей современного софта это не так уж и сложно. Даже 10-12 летний ребенок сегодня в состоянии написать музыку на компьютере, серьезно! Однако, это совсем не значит, что эта легкость и доступность делает музыку по-настоящему хорошей. То, что появилась возможность сочинять музыку у такого большого количества людей – это отлично, но качество далеко не всегда на высоте. Хорошо то, что появляются среди них и музыканты, которые делают выбор и посвящают свою жизнь музыке, развивают свое умение, изучают новые технологии, практикуют, набираются опыта и общаются с единомышленниками. Самое главное – это не копировать никого, а пытаться найти что-то новое, свое собственное. Точно также, как и с фото – мне не очень интересно слушать музыку, которую наштамповали одним нажатием кнопки. Я хочу слышать новую интересную музыку, которую сделал профессионал своего дела. Важно, чтобы вдохновение приходило к музыканту из разной музыки, а не только от определенного стиля. Например, я получаю много демок, которые люди шлют на Twisted Records со словами «я тащусь от Shpongle, я сделал музыку по типу Shpongle, послушайте как круто!» А мне не интересно слушать копию Shpongle, я сам могу написать не хуже, чем Shpongle (смеется), но в этом мало интересного. Когда музыкант не зацикливается и не боится привносить в музыку что-то новое – это привлекает меня намного больше.

A: Мы знаем, что в будущем можно ожидать новые альбомы Shpongle и Hallucinogen. Недавно мне на глаза попалась информация о твоем сотрудничестве с группой The Disco Biscuits.

S: Правда, ты знаешь о проекте Disco Biscuits??

A: По правде, кроме названия ничего пока что о них не знаю, расскажи подробно об этом проекте.

S: Ok. Disco Biscuits – это «джем-бенд» из Америки, их саунд похож на то, что в свое время делали Greatful Dead, Kingfish и т.п. Они опытные профессиональные музыканты, которые в совершенстве владеют своими инструментами. И употребляют много наркотиков (смеется). Я считаю их музыку очень психеделичной, потому что она основана на американском фолке. К тому же, наши аудитории пересекаются, я думаю все, кто любит качественную музыку, оценят этих ребят. Они виртуозно играют. Мы с Benji (мой напарник по проекту Younger Brother) собираемся сотрудничать с Disco Biscuits. Я вижу большой потенциал у этих ребят и думаю, что вместе у нас получится что-то грандиозное. И, как я уже сказал, наши аудитории пересекаются, поэтому мы решили поработать вместе.
A: Как давно ты узнал о них?

S: Точно уже не помню, где-то в 2005-м мы выступали вместе на одном из больших фестивалей в Нью-Йорке. Я тоже играл там и заметил этих ребят – они фантастически выступали. Потом мы попробовали сыграть джемом вместе, я был в роли клавишника – и нам понравилось! Они хорошо умеют импровизировать и открыты для экспериментов. Со временем мы стали хорошими друзьями. Более того, когда мы играем вживую как проект Younger Brother, часть нашего состава – это ребята из Disco Biscuits, то есть по-сути половина полного состава Younger Brother сейчас – это американцы.

A: Среди трансовых проектов Hallucinogen считается одним из старейших. Вместе с тем, многие, кто начинал в твои времена, уже давно не выступает, к примеру, те же Green Nuns of the Revolution, Slinky Wizard и т.д. Как ты думаешь, почему они перестали существовать и почему ты продолжаешь писать новую музыку?

S: Мне сложно назвать какую-то общую причину для всех, но я могу сказать, что каждый имел какой-то свой мотив поступать так или иначе. Например, Slinky Wizard уехал в Австралию и это как-то повлияло, а один из участников Green Nuns of the Revolution - Dick Trevor – до сих пор делает музыку, он помогает нам на живых выступлениях Shpongle, являясь частью нашей команды. Другой участник Green Nuns - Matt Coldrick – он сейчас делает музыку для ТВ и т.п. То есть, если ты музыкант, нужно постоянно черпать откуда-то вдохновение или делать то, что тебя вдохновляет. И если кто-то переходит в другой проект или даже в другую область творчества – замечательно! – это означает, что они находят в этом свой источник вдохновения. Что касается меня – мне повезло в том, что у меня достаточно много разных проектов, которые постоянно помогают сохранять интерес к музыке. Я могу заниматься одним проектом, но если чувствую какой-то застой, я просто переключаюсь на другой проект, тот же Shpongle. Возможно, именно это и стало главной причиной, почему я продолжаю писать музыку. Вторая главная причина, безусловно, это отдача от моих слушателей. Я действительно признателен всем, кто любит музыку Shpongle как люблю ее я, это значит для меня очень много. Потому что все, что я могу делать – это писать музыку, которая нравится мне, которую я хочу слушать. Я не из тех «повернутых», которые гордятся тем, что их музыку никто, кроме их самих, не понимает. Когда я вижу, что люди любят то, что нравится мне самому – это очень воодушевляет, вселяет уверенность и заставляет продолжать.

A: Многие музыканты мечтают сыграть с тобой на одной сцене, некоторым это даже снится. А есть ли у тебя такие мечты – с кем-то посотрудничать или поиграть?

S: Конечно! Мы, музыканты, всегда любим помечтать. Например, я мечтаю поработать с некоторыми вокалистами, такими как Robert Smith из проекта The Cure – можно сказать, я с самого детства, да и сейчас, большой почитатель The Cure. Было бы здорово сделать один из треков Yоunger Brother с его участием. Также Beth Gibbons из проекта Portishead – она удивительно поет. Хотя, я считаю, что в составе Portishead ее талант неполностью раскрыт, другое дело, если бы она поработала со Shpongle (смеется). Вместе мы могли бы сделать что-то бомбовое. Или же Bjork... да много есть идей о которых я мечтаю. Всегда интересно поработать с замечательными музыкантами, чей талант тебя привлекает.
Я не особо хочу сотрудничать с людьми из транс сцены, потому что это как бы шаг в обратном направлении, потому что я сам появился из этой сцены. И это не так интересно, я пытаюсь найти что-то новое, поднять голову выше, чтобы увидеть новые горизонты.

A: Ты делишь музыку на стили? Например, как в современном трансе есть гоа, фуллон, прогрессив, дарк и т.п. Для тебя это имеет значение или же единственный критерий - это хорошая музыка и другая музыка?

S: Именно так: есть музыка, которая мне нравится, и... весь другой отстой (смеется)! Я могу понять журналистов и музыкальных критиков, которым нужно как-то структурировать музыку и описывать ее, разделять все на категории. Для меня это совсем несущественно. Есть музыка, которая задевает за душу, работает на ментальном или интеллектуальном уровне. Я могу слушать трек и думать «wow, как они это сделали? Звучит очень интересно! Как же, черт возьми, они добились такого звучания?» Или же музыка может вызвать определенные эмоции, заставить смеяться или плакать. Разная музыка вызывает очень разнообразные переживания, поэтому запихивать все это в маленькую коробочку каких-то терминов и определений... не думаю, что это правильно. Но, опять таки, я понимаю людей, которые делят музыку на стили, чтобы иметь хоть какую-то возможность описать ее словами. К счастью, я музыкант, а не журналист, поэтому мне не нужно подбирать слова.

A: Огромное спасибо за интервью! Отлично тебе отыграть сегодня и надеемся услышать тебя в Украине еще много раз!

S: Спасибо!!!

взято с psyshine.org.ua (c)
Tags: interview, shpongle
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment