pdt (psydnbtechno) wrote in stav_trance,
pdt
psydnbtechno
stav_trance

  • Music:

Двое из Midiliitto




В середине 90-ых, когда слова psychedelic trance еще не были ругательными, в малолюдной столице нашей северной соседки Финляндии уже существовала группа музыкантов-электронщиков, которые решили топтать поле псай-транса своим путем. Было их около пары десятков человек, и называли они себя Midiliitto. Созданный ими так называемый "финниш саунд" поначалу отличался необычным ломаным грубоватым минималистичным звучанием, постепенно трансформировавшись в более веселые мелодии, по-прежнему, однако, сохраняя своеобразность.

10-го декабря 2004г. в московском клубе "25-ый кадр" прошла вечеринка с участием двух основных идеологов финского саунда, Пепе Косминеном (Pepe Kosminen) и Тимом Зиком (Tim Thick), организованная Sectarian Band и Insomnia. Поговорить с финскими гостями удалось перед началом вечеринки.

Сергей: Привет, Пепе и Тимо. Насколько я знаю, вы в Москве не в первый раз. Сколько раз вы здесь уже были?

Тимо: Я здесь в третий раз. А Пепе тут уже много раз побывал.

Сергей: А когда ты впервые побывал в России?

Тимо: В 2000-ом, 2001-ом, 2002-ом... я не помню. Спроси вот Пепе - он помнит, он ведь старше.

Сергей: Пепе, впервые я услышал о тебе, когда ты приезжал в Москву в 98-ом. Ты приходил на радио "Станция" к Тимуру Мамедову...

Пепе: XP!

Сергей: ... и я тогда записал ваш разговор на кассету и потом слушал ее много раз. Ты тогда играл настолько необычную для меня музыку - старые треки Midiliitto.

Пепе: Это не только мои треки. Там были и треки Тимо тоже. Я тогда представлял всю финскую сцену того времени...

Тимо: Midiliitto - это много людей.

Пепе: Midiliitto - это сообщество музыкантов Хельсинки и его округи.

Сергей: Да, я знаю, это целое коммьюнити.
А когда вы собрались все вместе?

Пепе: Наверное, в 96-ом.

Тимо: Да, в 96-ом.

Сергей: И как раз тогда впервые был реализован твой трек, Тимо, на сборнике "Bliss Point" в 96-ом. Или нет?

Тимо: Нет. Мы выпустили такой альбом под названием "Cercasonic" в 95-ом году.

Пепе: Но Midiliitto ведь было перед "Cercasonic".

Тимо: Да, да. Конечно!

Пепе: "Cercasonic" был в 95-ом.

Тимо: Нет. На самом деле он вышел в 96-ом.

Пепе: Но часть его вышла уже в 95-ом, так что Midiliitto точно должен быть в 95-ом.

Тимо: Ну да.

Пепе: Год, когда образовалось Midiliitto - поверьте мне, я помню - это был 95-ый.

Сергей: Ясно. Хочу сказать тебе, Пепе, что твоя первая, насколько я знаю, пластинка "Lion Moscito" ещё в этом году была в наличии в магазине Saikosounds и исчезла лишь два месяца назад.

Тимо: Ух ты! Последняя копия!

Сергей: Да. И я её упустил. Я хотел её купить, но всё откладывал и откладывал - и вот результат.

Тимо: Пепе, представляешь, они продавали твой "Lion Moscito" аж до прошлого месяца!

Сергей: Я действительно хотел её купить. Не знаю, как лучше объяснить, но мне очень нравятся ваши старые треки. Твои, Пепе, и твои, первые треки Texas Faggott.

Пепе: Не говори так! Ты ведь не даёшь нам расти!

Сергей: Нет! Нет! Я этого не говорил!

Пепе: Но мы тебя поняли именно так! Когда ты говоришь, что тебе нравятся мои треки, которые я делал в 96-ом году... Это ж было восемь лет назад! Неужели ты думаешь, я за восемь лет нисколько не продвинулся? Что ты думаешь о наших последних треках? Фигня?

Сергей: Да нет же! Почему! Мне очень понравился твой последний альбом Squaremeat. И этот альбом Flying Scorpions, он сейчас здесь у меня с собой.

Пепе: Но Flying Scorpions... ему уже два года. Мы записали эти треки ещё в 2002-ом.

Сергей: Я вот смотрю на вашу дискографию и вижу совсем редкие релизы в 90-ых годах и намного большее количество дисков, изданных за последние два года. Особенно твои релизы, Тимо...

Пепе: Это всё ерунда. Это всё лэйблы. Это не из-за нас с Тимо, как мы выпускаем музыку - это всё лэйблы.

Тимо: Сегодняшняя музыка никогда не выходит сегодня. Она всегда выходит позже.

Сергей: Я просто хотел спросить, почему ваша музыка стала издаваться чаще.

Тимо: Просто сейчас появилась возможность, как правило, не ждать столько лет, чтобы она вышла, нежели раньше.

Пепе: Раньше нам приходилось ждать по два года, прежде чем какой-либо трек будет издан. Это полная ерунда. Потому что через два года мы делаем уже совсем другую музыку. А сейчас мы находимся в ситуации примерно годовалого ожидания. Так что любая музыка, которую мы делаем, никогда не выходит тогда, когда мы этого хотим.

Сергей: Но ты вообще хочешь, чтобы твоя музыка была издана?

Пепе: Да плевать!

Сергей: Ха-ха-ха! То же самое я слышал в твоем интервью в 98-ом.

Пепе: Выйдет, не выйдет...

Тимо: ... - это проблемы лэйблов!

Пепе: Проблемы лэйблов, по-любому! Я пишу музыку, пишу музыку, играю лайв-сеты, пишу музыку, пишу музыку, играю лайв-сеты, пишу музыку и пишу музыку. А в данном месяце издается то, что я написал чёрт знает в каком месяце.

Сергей: А вообще, какая доля твоих треков реализуется?

Пепе: Примерно 10 процентов.

Сергей: А что насчет музыки, что мы можем скачать с www.mikseri.net ?

Пепе: Это бонус. Как раз то, что мы делаем сейчас в нашем последнем альбоме. Когда ты вставишь этот диск в свой компьютер, подключенный к интернету, ты сможешь выйти в сеть и накачать ещё треков. Поэтому мы и издаем свою музыку. Потому что, когда ты выпускаешь её, люди, которые её купят, могут получить вдвое больше, чем они купили. Потому что они могут взять новых треков из сети благодаря этому альбому.

Сергей: Когда вы пишете музыку, о чем вы думаете? О пати, на которой она будет играться, или о домашнем прослушивании?

Тимо: Пати, определенно.

Пепе: Когда ты пишешь свои треки, у тебя звучит что-то вроде эха в твоей голове. Нечто, что ты хочешь выразить. Я пытаюсь заключить это эхо в своей музыке. Это не просто музыка, это эхо, управляющее моей музыкой. Каждый воспринимает музыку со своим собственным эхом. Мое эхо отличается от эха в твоей голове. Это и есть то, что я называю "психоделикой".

Сергей: Только что ты сказал то, что я всегда говорю о музыке. Это неоднозначная структура. Когда мы оба слушаем один и тот же трек, мы никогда не воспринимаем его одинаково. Потому что мы разные. И музыка вызывает в разных людях разные переживания.
А что кроме твоего эха питает твою музыку? Ты слушаешь чужую музыку?

Пепе: Да времени у меня на это нет.

Сергей: Работаешь ещё где-то?

Пепе: В полуденном клубе для детей. Перво- и второклашки уходят со школы в полдень, потом идут к нам в клуб, я с ними играю, а где-то часов в пять их забирают родители.

Сергей: Ты играешь с детьми? Серьезно?!!!

Пепе: Ну да.

Сергей: И какого они возраста?

Пепе: 7-8 лет.

Сергей: Ничего себе! Никогда бы не подумал...
Хочу спросить о вечеринках. Какие нравятся больше, клубные или в лесу? Тем более, Финляндия на первом месте в мире по проценту территории, занятой лесом...

Пепе: Если о вечеринках, то на первом месте Япония!

Тимо: Япония!

Пепе: На втором - Россия! На третьем - Финляндия, на четвёртом - Израиль.

Сергей: А Австралия?

Пепе: А я там и не был.

Тимо: Я был. Там хорошо. Но никакого сравнения с Японией и Россией.

Сергей: Японцы эмоциональнее, что-ли?

Тимо: Да нет, японцы эмоционально не шибко развиты. Но у них есть некая открытость, восприимчивость ко всякой электронной музыке. Наверное, потому, что у них есть вся эта аппаратура. Ди-джейское оборудование создается японцами, синтезаторы создаются японцами, но они не знают, как его использовать. У них хватает времени только на то, чтобы их создавать. Поэтому в Японию ездят европейцы, чтобы играть на японской аппаратуре. Наверное, именно поэтому японцы так вовлечены во всю эту электронику - потому что у них есть это технологически продвинутое мышление.

Пепе: Играли мы с Тимо на одной пати в Токио. Там были трое парней, которые впервые пришли в этот ночной клуб. Они выглядели, как реальные рэпперы. Ну просто абсолютные рэпперы. А потом они начали танцевать под нашу музыку, да еще как! Я наблюдал, как они рубились, с того самого момента, как они вошли в клуб, до самого конца пати. Такого я никогда не видел в России и точно никогда не увижу в Финляндии. Такое возможно только в Японии. Они настолько открыты для всего. Они не ограничивают себя этими рамками, как финны: "Не, я не слушаю драм-н-бэйс. Не, я не слушаю хаус..."

Тимо: Вот это зацикливание на стилях - ... тупость какая-то.

Пепе: В Японии мы с Тимо играли на тринадцати пати подряд. И никогда на следующую пати не приходили те же самые люди, они каждый раз менялись. В Финляндии к нам на пати приходят тот, да тот, да этот человек, которые ходили к нам тогда-то, тогда-то и тогда-то. И мы их почитаем за то, что они - история наших пати. А в Японии эта история совсем не нужна.

(Пепе ушел играть, а Тимо остался)

Сергей: Давай о Японии. Часто там бываешь?

Тимо: Я там был трижды: в 99-ом, в 2000-ом и этой осенью.

Сергей: И она тебе так понравилась.

Тимо: Япония? Нет. Япония - отстой, японцы - отстой. Это ужасное грязное место, но вот пати там отличные. Это самое лучшее место для пати. Я в этом уверен, потому что я много где побывал.

Сергей: Ну да, тот же Гонконг, например. "Hong-Kong Knightlife". Когда я впервые услышал этот альбом Mandalavandalz, я слушал его сутки напролет целую неделю.

Тимо: Это как раз то, о чем я говорил. Россия - особенное место, потому что здесь есть люди вроде тебя, которые слушают диск больше одного раза. В Европе таких нету.

Сергей: Я думаю, в Европе просто слишком много отличной музыки. Она у них уже в печёнках. Они приходят на вечеринки с потрясающей музыкой, с потрясающими артистами, с потрясающими живыми выступлениями на шикарной аппаратуре - сидят там немного, качают головой "да, музычка ничего" и идут домой.

Тимо: Нда, ты прав. Слишком много хорошей музыки - тоже плохо...

Сергей: Ещё я хотел спросить тебя про Австралию. Я в этом году начал заказывать оттуда диски с Psy-Harmonics, ну и переписываться по этому поводу с Эндрю Тиллом (Andrew Till). Ты должен его знать, насколько я понимаю.

Тимо: Да, я его знаю! Я был в Австралии три раза: в 99-ом, в 2000-ом и в 2002-ом.

Сергей: И там же вышел твой первый альбом.

Тимо: Эндрю Тилл приезжал в Финляндию в 97-ом с Ником Тэйлором (Nick Taylor). Тогда мы и познакомились.

Сергей: Ну да, точно! Они ездили со своим Psy-Harmonics туром.

Тимо: Тогда он и сказал, что хочет выпустить мой альбом.

Сергей: А что скажешь по поводу последних релизов Psy-Harmonics?

Тимо: Очень нравятся. Они такие... артистичные.

Сергей: Артистичные и честные, я б сказал. Чувствуется, что музыка пишется с душой.

Тимо: Это настоящая музыка.

Сергей: Это то, что я слушаю чаще всего. Финскую и австралийскую музыку.

Тимо: Я польщён.

Сергей: Прошлым летом я нашел такую интересную страничку на www.mikseri.net под названием Midileiri. Скачал фотографии и треки. А в этом году я открыл новый Midileiri и увидел, что треков появилось вдвое больше.

Тимо: Да, так и есть. Намного плодотворней.

Сергей: Расскажи об этом.

Тимо: Midileiri - это что-то вроде лагеря Midiliitto, когда мы собираемся все вместе на неделю. Мы привозим свои компьютеры в домик в лесу и просто пишем музыку целую неделю. И в течение этой недели устраиваем состязание, в котором нужно написать трек, используя только низкокачественные сэмплы из специальной базы с ограничением времени в 24 часа работы. Не так-то это и просто, я скажу.

Сергей: Не знаю, как лучше задать следующий вопрос, потому что я мало что понимаю в написании музыки...

Тимо: Ха-ха! Я понял, о чем ты! Да, мы делаем это на Fruity Loops!

Сергей: Все в Midiliitto используют Fruity Loops?

Тимо: Fruity Loops - это номер один. Все в нем работают. Потому что он лучший.

Сергей: Для транс-музыки?

Тимо: Для любой. Хоть для рока. Потому что там есть студийная оболочка, позволяющая очень просто записывать живые инструменты.

Сергей: А вот... мои знакомые русские музыканты говорят, что Fruity Loops - это для новичков.

Тимо: Ну да. А мы и есть новички.

Сергей: Ха-ха-ха! Молодец!

Тимо: Они ж профессионалы. А мы - любители.

Сергей: Нравятся мне такие любители!

Тимо: Если так говорят, значит, так оно и есть. Мы используем Fruity Loops, мы считаем его лучшим. Я могу писать и в другом секвенсоре. С 95-ого, когда мы начали делать музыку, я перепробовал много программ и считаю Fruity Loops лучшим.

Сергей: Главное, наверное, не секвенсор, а голова.

Тимо: Конечно. Но если ты начал работать головой, то тебе будет нужен Fruity Loops. Fruity Loops - это инструмент твоего воображения. Я думаю, в следующей жизни я хочу быть Fruity Loops. Потому что сейчас мне приходится задействовывать свои руки, голову и мышку. Я хочу избавиться от этого. Сейчас, когда я думаю о каком-то звуке, мне приходится его создавать, но я хочу, чтобы мне не приходилось этого делать. Я хочу превращать свою мысль в звук напрямую, мгновенно. Так что Fruity Loops - лучшее ,что создано для электронной музыки, потому что он - для новичков. Он открывает тебе весь этот огромный мир музыки. Если есть цель, чтобы каждый смог научиться писать музыку, то Fruity Loops - лучший способ.

Сергей: Мне понятно. Что ж, Тимо, спасибо за интересную беседу.

Тимо: Тебе спасибо. А я пойду настрою ноутбук для своего сета.
Tags: interview
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments